Новости

29.05.2017

Спор о пределах прокурорского надзора (дело № А68-11174/2016)

В рамках выполнения инвестиционных договоров, заключенных между Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, Минпромторгом России и АО «Российская электроника», последним с АО «Ресурс» был заключен договор о совместной реализации ряда проектов, который предусматривал их софинансирование. По условиям договора АО «Ресурс» должно было по завершении этапа реализации проекта представлять АО «Российская электроника» документацию, подтверждающую его завершение. В ходе проверки прокурором был проведен анализ исполнения договора со стороны АО «Ресурс», по результатам которого он пришел к выводу о том, что представленная документация не подтверждает согласованный договором размер софинансирования. Также прокурор посчитал, что отчетная документация представлена не в полном объеме. По результатам проверки прокурором в адрес АО «Ресурс» внесено представление о незамедлительном направлении АО «Российская электроника» отчетной документация. Не согласившись с представлением, АО «Ресурс» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Суд первой инстанции, удовлетворяя требование АО «Ресурс», пришел к выводу о том, что проверка и избранный прокурором способ устранения выявленных со стороны АО «Ресурс» нарушений договорных обязательств в форме внесения в его адрес представления не отвечают нормам пункта 2 статьи 26 Закона о прокуратуре, так как по существу являются вмешательством в возникший между АО «Российская электроника» и АО «Ресурс» хозяйственный спор по вопросу исполнения договора софинансирования. Не согласившись с решением суда первой инстанции, прокурор подал апелляционную жалобу. 

26.05.2017

Информация о собеседовании

Двадцатый арбитражный апелляционный суд приглашает граждан Российской Федерации на предварительное собеседование для замещения должностей государственной гражданской службы  – помощника судьи (обязательным является наличие высшего юридического образования, а также не менее 2 лет стажа государственной гражданской службы или не менее 4 лет стажа по юридической специальности, направлению подготовки); – секретаря судебного заседания (обязательным является наличие высшего юридического образования, требования к стажу не предъявляются). Телефон отдела кадров и государственной службы 70-24-55, ежедневно, кроме субботы и воскресенья.

18.05.2017

Нет лицензии – нет гарантии. К такому выводу пришел суд первой инстанции в споре организатора азартных игр с налоговой службой (дело № А09-19693/2016).

Поводом для спора послужило вынесение налоговым органом по результатам внеплановой проверки предписания об устранении нарушения лицензионного требования, предусматривающего наличие действующей банковской гарантии. Налоговая служба при проведении проверки установила, что у банка, выдавшего обществу гарантию на 500 млн руб. в целях обеспечения исполнения обязательств перед участниками азартных игр, отозвана лицензия и он решением суда признан банкротом, что, по её мнению, прекратило действие гарантии. Общество нарушения в своей деятельности не усмотрело, поскольку у него имелась на руках банковская гарантия, отвечающая по размеру и сроку предъявляемым требованиям, и оно обратилось за защитой в суд. Суд первой инстанции занял позицию налоговой службы со ссылкой на определение Верховного Суда Российской Федерации от 14.12.2016 № 305-ЭС 16-16540 по делу № А09-19693/2016, согласно которому с отзывом лицензии гарантия утрачивает свою обеспечительную функцию, поскольку банк утрачивает возможность выплаты гарантийного обязательства непосредственно при предъявлении к нему требования о платеже. Общество, настаивая на отсутствие нарушения лицензионного требования, обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой. 

История создания

История Двадцатого арбитражного апелляционного суда

В 1995 году в арбитражной системе Российской Федерации заработало апелляционное судопроизводство. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 года № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» наделил арбитражные суды в субъектах Российской Федерации функциями судов апелляционной инстанции. В 2003 году, когда Федеральным конституционным законом от 04.07.2003 № 4-ФКЗ в названный закон были внесены изменения и дополнения, появились первые арбитражные апелляционные суды. Их создание стало завершающим этапом формирования системы арбитражных судов в Российской Федерации, отвечающей требованиям обеспечения эффективности и доступности правосудия.

Арбитражные апелляционные суды проверяют законность и обоснованность не вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции. В рамках апелляционного обжалования анализу подвергается вся доказательственная база, фактические обстоятельства, а также проверяется правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права на основании материалов, имеющихся в деле, или по дополнительно представленным доказательствам при соблюдении необходимых условий. С уверенностью можно сказать, что апелляционная инстанция занимает свое, присущее только ей место в системе арбитражных судов.

В соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15 июня 2004 года № 14 «Об определении мест постоянного пребывания арбитражных апелляционных судов» местом пребывания Двадцатого арбитражного апелляционного суда стал город Тула.

Для размещения суда было предоставлено пустующее административное здание, в котором за долгие годы его истории размещались городской комитет КПСС, Дом политического просвещения, Фонд имущества Тульской области и ряд других учреждений. Менее чем за год была проведена реконструкция, которая преобразила обветшавшее строение в современный Дворец правосудия.

В соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 7 сентября 2006 года № 36 Двадцатый арбитражный апелляционный суд приступил к работе 2 октября 2006 года. На момент открытия в штате суда числилось 9 судей и 28 работников аппарата.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд сегодня

В настоящее время судейский корпус насчитывает 18 судей.Трем судьям присвоена ученая степень «кандидат юридических наук», одному судье - ученая степень «доктор юридических наук».

Президиум суда действует в составе председателя суда, заместителей председателя суда, председателей судебных коллегий и судей.

В суде образованы две судебные коллегии. Судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, состоит из двух судебных составов – второго и третьего. В судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений, один судебный состав – первый.

Аппарат суда включает 64 гражданских служащих. Это помощники судей, секретари судебных заседаний, специалисты судебных коллегий и структурных подразделений.

Для обеспечения эффективной и плодотворной деятельности по отправлению правосудия в суде созданы отдел судебной статистики, правовой информатизации, кодификации и систематизации законодательства, отдел кадров и государственной службы, отдел обеспечения судопроизводства и делопроизводства, финансово-хозяйственный отдел.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд осуществляет проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Брянской области, Калужской области, Рязанской области, Смоленской области, Тульской области. С 2006 по 2015 год апелляционной инстанцией рассмотрено порядка 49 000 дел.

Основные задачи арбитражного апелляционного суда при рассмотрении подведомственных ему дел:

  • защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  • содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Основные направления деятельности арбитражного апелляционного суда:

  • проверка в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов, не вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным арбитражными судами региона;пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам принятых и вступивших в законную силу судебных актов, подведомственных ему, судов первой инстанции;
  • обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом арбитражным судом;
  • изучение и обобщение судебной практики;
  • подготовка предложений по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
  • анализ судебной статистики.

Полномочия арбитражного суда апелляционной инстанции

По результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе:

1) оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения;

2) отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт;

3) отменить решение полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить исковое заявление без рассмотрения полностью или в части.

 

Сервис временно не доступен