Новости

15.11.2017

Информация о конкурсах

Двадцатый арбитражный апелляционный суд объявляет о приеме документов для участия в конкурсах  на включение в кадровый резерв главной и ведущей группы должностей категории «руководители», старшей группы должностей категории «специалисты», ведущей группы должностей категории «обеспечивающие специалисты». Подробная информация о конкурсе и требованиях к кандидатам содержится в разделе «Кадры и госслужба».      

17.10.2017

Виноваты оба! (дела № А68-8160/2016 и № А68-4877/2017).

УФМС России по Тульской области (заказчик) и ООО ЧОП «Щит-Гарант» (исполнитель) заключили государственный контракт на оказание услуг по охране объектов специального учреждения временного содержания иностранных граждан, который в том числе предусматривал обязанность исполнителя предотвращать попытки самовольного оставления иностранными гражданами специального учреждения (исключение всеми возможными способами самовольного ухода из специального учреждения содержащихся в нем иностранных граждан, а в случае ухода иностранного гражданина принятие всех необходимых и допустимых мер к его задержанию). Во исполнение части 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактом была установлена ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств, за исключением просрочки, в виде штрафа как для заказчика (в размере 2 %), так и для исполнителя (0,5 % от суммы контракта). Полномочия государственного заказчика по контракту были переданы УМВД РФ по Тульской области. В июле 2016 года территорию специального учреждения, переданного под охрану ООО ЧОП «Щит-Гарант», покинул подлежащий административному выдворению за пределы Российской Федерации гражданин Украины, который отогнул металлическую решетку прогулочного двора, проследовал от прогулочного двора до металлического забора и пролез под ним. УМВД РФ по Тульской области обратилось в суд с требованием о взыскании с ООО ЧОП «Щит-Гарант» штрафа в размере 296 756,46 руб., которое было удовлетворено решением суда от 21.04.2017 по делу № А68-8160/2016 в размере 149 тыс. руб. Уменьшение размера штрафа было мотивировано судом тем, что наряду с виной ответчика по непринятию необходимых и допустимых мер к задержанию иностранного гражданина, установлена вина и самого истца, так как он не обеспечил надлежащей технической укрепленности специального учреждения, чем способствовал совершению иностранным гражданином самовольного ухода с территории специального учреждения. Так, сотрудниками УМВД РФ по Тульской области не был устранен провал земли и образованной ямы у металлического забора, о наличии которой сотрудниками ООО ЧОП «Щит-Гарант» неоднократно оформлялись рапорты. Впоследствии ООО ЧОП «Щит-Гарант» обратилось уже за взысканием штрафа с УМВД РФ по Тульской области в размере 118 702 руб. 58 коп. Суд первой инстанции решением по делу № А68-4877/2017 удовлетворил требование общества со ссылкой на вступившее в законную силу решение по делу № А68-8160/2016, которым, как указывалось выше, была установлена и вина УМВД РФ по Тульской области в совершении иностранным гражданином самовольного ухода с территории специального учреждения. Теперь суду второй инстанции предстоит разобраться в наличии основания для взыскания штрафа с заказчика охранных услуг по жалобе УМВД РФ по Тульской области.

13.10.2017

Инициирование судебного спора о взыскании с лицензиата роялти-платежей и неустойки обернулось для ООО «Виза Трэвел Групп» судебными расходами, составившими более 50 % от суммы исковых требований (дело № А68-69/2017).

ООО «Виза Трэвел Групп» обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к ООО «Виза Трэвел Столица» о взыскании задолженности по оплате ежемесячных роялти-платежей и штрафов за нарушения условий лицензионного договора в общей сумме 192 995 руб. Исковые требования мотивированы тем, что между ООО «Виза Трэвел Групп» (лицензиар) и ООО «Виза Трэвел Столица» (лицензиат) заключен договор о передаче секрета производства (ноу-хау). ООО «Виза Трэвел Столица» были предоставлены комплекс секрета производства (ноу-хау) и ссылка на интернет-страницу, содержащую пакет ноу-хау. Так же условиями договора на лицензиата были возложены обязанности по использованию только платформы лицензиара для продвижения своих услуг и ведению единой с лицензиаром рекламной политики – с использованием фирменного стиля компании и определенных интернет-платформ для привлечения клиентов. Основанием обращения в суд для ООО «Виза Трэвел Групп» послужило не только отсутствие роялти-платежей в период февраль–ноябрь 2016 года, но и осуществление ООО «Виза Трэвел Столица» визовой деятельности посредством непредусмотренной договором интернет-платформы и без использования фирменного стиля, что лицензиар установил в ходе проведенной тайной закупки.  ООО «Виза Трэвел Столица» в свою защиту указало на инициированное им 09.02.2016 расторжение договора, которое было принято путем совершения со стороны ООО «Виза Трэвел Групп» начиная с 10.02.2016 конклюдентных действий по ограничению доступа к ресурсам, позволяющим ответчику использовать в визовой деятельности ноу-хау истца. Суд первой инстанции, оценив собранные по делу доказательства, отказал в удовлетворении требований в полном объеме. В качестве основания суд первой инстанции указал на принятие истцом предложения о расторжении договора, о чем свидетельствуют его действия по ограничению доступа к ресурсам, позволяющим использовать ноу-хау. Также суд отметил, что истец не представил доказательства использования ответчиком в спорный период принадлежащего ему секрета производства, а, напротив,  в ходе тайной закупки было установлено, что ответчик при осуществлении визовой деятельности использовал иную интернет-платформу, не предусмотренную договором, и осуществлял деятельность без использования фирменного стиля истца. ООО «Виза Трэвел Столица» в целях обеспечения доказательств по делу и представления его интересов в суде понесло судебные расходы в размере 104 500 руб., которые судом первой инстанции взысканы с истца, поскольку были признаны разумными и связанными с рассмотренным спором. Решение суда не устроило истца и он его оспорил в апелляционном порядке.

Нормативно-правовое регулирование

Начальник отдела кадров и государственной службы Золотова Ирина Николаевна

Контактный телефон: (4872) 70-24-55

Образец заявления для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в 20 ААС

Требования к кандидатам

Методика проведения конкурса на замещение вакантных должностей госслужбы

АНКЕТА КАНДИДАТА НА ДОЛЖНОСТЬ СУДЬИ 20 ААС (заполняется собственноручно)- скачать в MS Word

Судьи - носители судебной власти

1. Судебная власть в Российской Федерации принадлежит только судам в лице судей и привлекаемых в установленных законом случаях к осуществлению правосудия представителей народа.

2. Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей.

3. Судьями в соответствии с настоящим Законом являются лица, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.

4. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону. В своей деятельности по осуществлению правосудия они никому не подотчетны.

5. Проявление неуважения к суду или судьям влечет установленную законом ответственность.

6. Требования и распоряжения судей при осуществлении ими полномочий обязательны для всех без исключения государственных органов, общественных объединений, должностных лиц, других юридических лиц и физических лиц. Информация, документы и их копии, необходимые для осуществления правосудия, представляются по требованию судей безвозмездно. Неисполнение требований и распоряжений судей влечет установленную законом ответственность.

Ст. 1 Закон РФ «О статусе судей в РФ»

Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи

1. Судьей может быть гражданин Российской Федерации:

  • имеющий высшее юридическое образование;
  • не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;
  • не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
  • не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
  • не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.

2. При соответствии требованиям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи:

  • судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 40 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 15 лет;
  • судьей Верховного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 10 лет;
  • судьей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 7 лет;
  • судьей арбитражного суда субъекта Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировым судьей может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет.

3. Федеральным конституционным законом и федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность судьи судов Российской Федерации.

4. Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении преступления.

5. В стаж работы по юридической специальности, необходимый для назначения на должность судьи, включается время работы:

  • на требующих высшего юридического образования государственных должностях Российской Федерации, государственных должностях субъектов Российской Федерации, должностях государственной службы, муниципальных должностях, должностях в существовавших до принятия Конституции Российской Федерации государственных органах СССР, союзных республик СССР, РСФСР и Российской Федерации, должностях в юридических службах организаций, должностях в научно-исследовательских учреждениях;
  • в качестве преподавателя юридических дисциплин в учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, в качестве адвоката или нотариуса.

Ст. 4 Закон РФ «О статусе судей в РРФ»

Медицинское освидетельствование претендента на должность судьи

Для подтверждения отсутствия у претендента на должность судьи заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, проводится его предварительное медицинское освидетельствование. Перечень заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, утверждается решением Совета судей Российской Федерации на основании представления федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения. Форма документа, свидетельствующего об отсутствии заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Ст. 4.1. Закон РФ «О статусе судей в РРФ»

Отбор кандидатов на должность судьи

1. Отбор кандидатов на должность судьи осуществляется на конкурсной основе.

2. Председатель суда, в котором открылась вакантная должность судьи, сообщает об этом в соответствующую квалификационную коллегию судей не позднее чем через 10 дней после открытия вакансии.

Квалификационная коллегия судей не позднее чем через 10 дней после получения сообщения председателя суда объявляет об открытии вакансии в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений.

3. Любой гражданин, достигший установленного настоящим Законом возраста, имеющий высшее юридическое образование, требуемый стаж работы по юридической профессии и не имеющий заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, вправе сдать квалификационный экзамен на должность судьи, обратившись для этого в соответствующую экзаменационную комиссию с заявлением о сдаче квалификационного экзамена. Помимо указанного заявления в экзаменационную комиссию представляются: подлинник документа, удостоверяющего личность претендента как гражданина Российской Федерации, или его копия;

  • анкета, содержащая биографические сведения о претенденте;
  • подлинник документа, подтверждающего юридическое образование претендента, или его копия;
  • подлинники трудовой книжки, иных документов, подтверждающих трудовую деятельность претендента, или их копии;
  • документ об отсутствии у претендента заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи.

Экзаменационная комиссия не вправе отказать в приеме квалификационного экзамена на должность судьи гражданину, представившему документы (или их копии), указанные в настоящем пункте.

4. Квалификационный экзамен на должность судьи принимается экзаменационной комиссией, состоящей при соответствующей квалификационной коллегии судей, которая утверждает персональный состав экзаменационной комиссии.

Порядок проведения квалификационного экзамена на должность судьи, а также положение об экзаменационных комиссиях утверждаются

Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации.

5. Квалификационный экзамен на должность судьи сдает гражданин, не являющийся судьей. Результаты квалификационного экзамена действительны в течение трех лет после его сдачи, а после назначения гражданина на должность судьи - в течение всего времени пребывания его в качестве судьи.

6. После сдачи квалификационного экзамена гражданин, соответствующий требованиям к кандидату на должность судьи, предусмотренным настоящим Законом, вправе обратиться в соответствующую квалификационную коллегию судей с заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи. Помимо указанного заявления в квалификационную коллегию судей представляются:

  • подлинник документа, удостоверяющего личность претендента как гражданина Российской Федерации, или его заверенная копия;
  • анкета, содержащая биографические сведения о претенденте, в которой помимо других сведений указываются отсутствие обстоятельств, перечисленных в подпунктах 2 - 6 пункта 1 и пункте 5 статьи 4 настоящего Закона, препятствующих осуществлению кандидатом полномочий судьи, а также фамилия, имя, отчество, дата и место рождения каждого из членов его семьи;
  • подлинник документа, подтверждающего высшее юридическое образование претендента, или его заверенная копия;
  • подлинники трудовой книжки, иных документов, подтверждающих трудовую деятельность претендента, или их заверенные копии;
  • документ, свидетельствующий об отсутствии у претендента заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи;
  • сведения о результатах квалификационного экзамена;
  • характеристики с мест работы (службы) за последние пять лет трудового (служебного) стажа, а в случае работы (службы) в течение указанного срока (полностью или частично) не по юридической специальности также с мест работы (службы) по юридической специальности за последние пять лет такой работы (службы). Характеристика должна быть выдана претенденту на должность судьи в течение семи дней со дня его обращения;
  • сведения о доходах претендента, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера претендента, а также сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей претендента, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей претендента по форме согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Закону.

7. Квалификационная коллегия судей организует проверку достоверности документов и сведений, указанных в пункте 6 настоящей статьи. При этом квалификационная коллегия судей вправе обратиться с требованием о проверке достоверности представленных ей документов и сведений в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки в установленный коллегией срок, но не позднее чем через два месяца со дня поступления указанного требования.

8. По результатам рассмотрения заявлений всех граждан, претендующих на должность судьи, итогов проверки достоверности документов и сведений, указанных в пункте 6 настоящей статьи, и с учетом результатов квалификационного экзамена квалификационная коллегия судей принимает решение о рекомендации одного или нескольких из них кандидатом на должность судьи. Если в результате проверки указанных в пункте 6 настоящей статьи документов и сведений установлена их недостоверность, гражданин, представивший такие документы и сведения, не может быть рекомендован на должность судьи.

Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, состоящее в близком родстве или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с председателем или заместителем председателя того же суда.

При принятии решения о рекомендации гражданина на должность судьи квалификационная коллегия судей учитывает стаж его работы в должности судьи, опыт работы в правоохранительных органах, наличие государственных и ведомственных наград, почетного звания "Заслуженный юрист Российской Федерации", ученой степени по юридической специальности, а в отношении претендентов, осуществляющих полномочия судей, также качество и оперативность рассмотрения дел.

В случае, если ни один из граждан, претендующих на должность судьи, не соответствует требованиям к кандидатам на должность судьи, предъявляемым настоящим Законом, квалификационная коллегия судей принимает в отношении каждого из этих граждан мотивированное решение об отказе в рекомендации на должность судьи и объявляет в средствах массовой информации о новом времени и месте приема и рассмотрения заявлений от претендентов на должность судьи.

Решение квалификационной коллегии судей о рекомендации кандидатом на должность судьи может быть обжаловано в судебном порядке, если коллегией нарушен установленный настоящим Законом порядок отбора претендентов на должность судьи. Решение об отказе в рекомендации на должность судьи может быть обжаловано в судебном порядке как в связи с нарушением порядка отбора претендентов на должность судьи, так и по существу решения.

9. Решение квалификационной коллегии судей о рекомендации кандидатом на должность судьи направляется в течение 10 дней после его принятия председателю соответствующего суда, который в случае согласия с указанным решением в течение 20 дней после получения решения о рекомендации гражданина на должность судьи вносит в установленном порядке представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

В случае несогласия с решением квалификационной коллегии судей председатель суда в течение 20 дней после получения указанного решения возвращает его с мотивированным обоснованием причин своего несогласия для повторного рассмотрения в ту же квалификационную коллегию судей. Если при рассмотрении обжалуемого председателем решения квалификационная коллегия судей двумя третями голосов членов коллегии подтверждает свое первоначальное решение, то председатель суда обязан внести представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи в течение 10 дней со дня получения указанного решения.

10. Квалификационная коллегия судей в случае выявления нарушения требований к кандидатам на должность судьи, предусмотренных пунктами 1 и 5 статьи 4 настоящего Закона, после принятия решения о рекомендации соответствующего лица на должность судьи немедленно отменяет указанное решение и сообщает об этом:

  • Президенту Российской Федерации - при отмене решения о рекомендации лица на должность судьи федерального суда;
  • в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации - при отмене решения о рекомендации лица на должность судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации или мирового судьи;
  • лицу, решение о рекомендации которого на должность судьи отменено.

11. В случае, если выявлены нарушения требований к кандидатам на должность судьи, предусмотренных пунктами 1 и 5 статьи 4 настоящего Закона, после внесения представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи председатель соответствующего суда немедленно отзывает указанное представление.

Ст. 5 Закон РФ «О статусе судей в РРФ»

Присяга судьи

1. Судья, впервые избранный на должность, приносит в торжественной обстановке присягу следующего содержания: "Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только закону, быть беспристрастным и справедливым, как велят мне долг судьи и моя совесть".

2. Судьи Верховного Суда Российской Федерации и Высшего арбитражного суда Российской Федерации приносят присягу на собраниях судей этих судов. Судьи других судов приносят присягу на съездах (конференциях) либо на собраниях судей.

3. Судьи федеральных судов приносят присягу перед Государственным флагом Российской Федерации. Судьи конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и мировые судьи приносят присягу перед Государственным флагом Российской Федерации и флагом субъекта Российской Федерации.

Ст. 8 Закон РФ «О статусе судей в РФ»

Сервис временно не доступен