Новости

27.03.2020

Уважаемые участники судебных процессов, посетители сайта суда!

На основании Указа Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» в период с 30.03.2020 по 03.04.2020 Двадцатый арбитражный апелляционный суд не работает. Информация о ходе рассмотения дел размещена на информационном ресурсе "Картотека арбитражных дел" - https://kad.arbitr.ru/.

19.03.2020

Уважаемые участники судебных процессов, посетители суда! Информация дополнена.

В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекций (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федеральною закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях реализации совместного постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от 18.03.2020 № 808 доводим до всех участников судебных процессов и иных лиц следующую информацию.  

Предоставление рекламного места в целях компенсации за досрочный демонтаж установленной ранее рекламной конструкции не противор

    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила информация о нарушении Тульской городской Думой и Управлением по административно-техническому надзору администрации   г. Тулы антимонопольного законодательства при размещении рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в государственной и муниципальной собственности.

    По результатам проверки Тульская городская Дума признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и ей выдано предписание с требованием изменить нормы пункта 2.13 Положения о распространении наружной рекламы и информации в муниципальном образовании город Тула, утвержденного решением Тульской городской Думы от 24.11.2010 № 12/257. Данным пунктом установлено, что в случаях реализации проектов – строительства капитальных, временных объектов и благоустройства территории города, не предусматривающих сохранение установленной ранее рекламной конструкции, владелец рекламной конструкции освобождает муниципальное рекламное место за свой счет не позднее срока начала производства строительных работ и в этом случае он имеет право на предоставление ему другого равнозначного муниципального рекламного места.

    Не согласившись с решением и предписанием, Тульская городская Дума обратилась в арбитражный суд. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, посчитав, что возможность переноса демонтируемой рекламной конструкции на другое место без проведения торгов противоречит требованиям Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» и может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа хозяйствующих субъектов к муниципальным рекламным местам.

    Двадцатый арбитражный апелляционный суд, куда Тульская городская Дума и   Управление по административно-техническому надзору администрации г. Тулы обратились с жалобами на это решение, пришел к другому выводу.

    Действительно, в соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов. Однако апелляционная инстанция, отменяя решение арбитражного суда, отметила, что отношения, урегулированные спорным пунктом Положения, по своей природе не являются конкурентными. В рассматриваемом случае предоставление равнозначного муниципального рекламного места без торгов носит компенсационный характер за досрочный демонтаж рекламной конструкции и фактически направлено на возмещение владельцу рекламной конструкции тех неблагоприятных последствий, которые он понёс в общественных целях – реализации проектов строительства капитальных, временных объектов и благоустройства территории города.

    Двадцатый арбитражный апелляционный суд принял во внимание, что лицо, чья рекламная конструкция демонтируется ранее истечения срока действия договора, уже участвовало на конкурентных началах в публичной процедуре предоставления рекламного места. Повторное проведение конкурса за право размещения рекламной конструкции, ранее уже полученное лицом, действующим законодательством не предусмотрено.

     Таким образом, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для признания действий Думы нарушающими положения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поэтому решение и предписание антимонопольного органа признаны недействительными.