Новости

27.03.2020

Уважаемые участники судебных процессов, посетители сайта суда!

На основании Указа Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» в период с 30.03.2020 по 03.04.2020 Двадцатый арбитражный апелляционный суд не работает. Информация о ходе рассмотения дел размещена на информационном ресурсе "Картотека арбитражных дел" - https://kad.arbitr.ru/.

19.03.2020

Уважаемые участники судебных процессов, посетители суда! Информация дополнена.

В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекций (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федеральною закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях реализации совместного постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от 18.03.2020 № 808 доводим до всех участников судебных процессов и иных лиц следующую информацию.  

Осуществление строительства очередями не отменяет необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации в

     Двадцатый арбитражный апелляционный суд оставил без удовлетворения жалобу ООО «Заднепровье» на решение суда первой инстанции, признавшее законным отказ администрации города Смоленска в выдаче разрешения на строительство.

     Как следует из материалов дела, общество разработало проектную документацию для строительства торгового центра на принадлежащем ему участке по ул. 2-я Садовая и обратилось в администрацию города Смоленска с заявлением о выдаче разрешения на строительство торгового центра «Модуль» (первой очереди строительства).

     Администрация отказала в выдаче разрешения, посчитав, что, поскольку проектной документацией предусмотрено строительство шести модулей общей площадью более 1500 кв. м, расположенных на одном земельном участке, необходимо положительное заключение экспертизы.

     Общество же, полагая, что при осуществлении строительства одного из торговых модулей, являющегося обособленным объектом, площадь которого не превышает 1500 кв. м, положительное заключение экспертизы проектной документации не требуется в силу положений части 2 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, обратилось в арбитражный суд с требованием о признании отказа администрации незаконным.

     Арбитражный суд первой инстанции оставил требования общества без удовлетворения, и Двадцатый арбитражный апелляционный суд согласился с этим решением.

     В соответствии с частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации, в том числе отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 кв. м и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 названного Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

     Как следует из утвержденного градостроительного плана земельного участка, объект (торговый центр «Модуль») расположен на едином земельном участке, состоит из шести отдельных модулей, имеющих общую необходимую для торгового центра инфраструктуру – стоянку для машин, общая площадь планируемых к строительству в составе торгового центра модулей составляет 8316,52 кв. м.

     Суды пришли к выводу, что спорный объект – торговый центр «Модуль» общей площадью 8 316,52 кв. м – представляет собой единый технологический комплекс зданий и сооружений капитального строительства и не подпадает под исключения, установленные частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Его эксплуатация невозможна без иных расположенных на земельном участке объектов капитального строительства, так как он не содержит необходимой инфраструктуры.

      Следовательно, администрация обоснованно посчитала, что проектная документация на строительство торгового центра подлежит соответствующей экспертизе и в последующем – государственному строительному надзору, вне зависимости от использования заявителем своего права на осуществление строительства в соответствии с установленными им очередями.